Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста покиньте сайт.
Сижу в офисе. Работаю работу. Коллега страдает фигнёй и ищет сайты для проведения розыгрышей. Хотел найти марблс, но не смог, в итоге остановился просто на колесе фортуны.
Марблс — это игра где шарики катятся по извилистым трассам с разными препятствиями. Люди делают ставки на шарики, кто победит. А я сижу и в шутку, шутник, блять, говорю ему: зачем искать, когда можно попросить GPT сделать игру?
Так я и погряз в идее сделать браузерную марблс. Зачем? Сперва был просто интерес, сможет ли ИИ написать что-то подобное и сколько времени уйдет на это. А если получится, смогу ли я довести всё до приятного вида и сложных механик? И самое интересное — не залезть НИ РАЗУ в код.
Звучит как ВЫЗОВ!
Я решил не класть все яйца в одну корзину и дал одинаковую задачу трём ИИ: ChatGPT, DeepSeek и Grok.
Сперва я пытался написать игру с GPT. Впоследствии он меня бесил. Я так и не понял, почему он иногда может дать полный код игры, а иногда вырезает часть и говорит: "Вставь сам из того кода, что у тебя есть, кожаный мешок". Возможно я не так прошу или контекстное окно слишком маленькое. Но в начале он всё же выдал мне нормальный файл. Так и получилась первая демо-версия игры "Гонка шариков".
Первая демка от ChatGPT
Попробовал и эту ИИ от Илона Маска. Не зашла вообще. Изначальный вариант она сделала криво. Шарики должны были лететь куда-то вбок, но никакой физической силы на них не оказывалось.
Неудачная попытка от Grok
Про доработки вообще забейте. Галлюцинирует похлеще ChatGPT, имхо. Хотя именно он мне смог переделать 2D марблс в 3D на основе файлов из ChatGPT, другие не смогли, отходили в сторону от готовых механик.
3d Marbles от Grok
Ну просто король, царь. Именно благодаря ему я смог реализовать свою задумку. Всегда давал мне новый код, ничего лишнего не правил, только конкретные доработки. Не знаю, сколько времени я убил на всё это, больше 10 часов точно, и именно львиная доля была сделана с помощью DeepSeek, доведена до ума и реализована. В том числе дизайн. И всё бы ничего, вот только запросы в DeepSeek часто блокируются под предлогом "сервер перегружен". Иногда приходилось минут по 20 ждать ответа на свой вопрос. Это раздражало.
Версия DeepSeek без дизайна, но со всеми механиками
И тут на помощь пришёл мне Claude AI. Друг рассказал, что сейчас можно купить Perplexity очень дёшево. Это поисковый ИИ. И я вряд ли бы взял его, если бы не увидел встроенных моделей: тот же GPT 4o mini, Grok 3 и Claude AI.
С помощью него я допилил в игре всё, что хотел. И интерфейс, и музыку, и адаптивную версию для мобильных. Да-да. В один момент мне казалось, что это не выйдет, я по кругу просил разные ИИ сделать мне адекватную адаптивку, подробно расписывал запрос и даже !!!ЗАЛЕЗАЛ В КОД!!!, чтобы посмотреть айди разных блоков. Но не для того, чтобы писать, а только командовать.
Так что Claude — ван лав для доработок и хотелок. Ни разу он не удалил лишний код, как это любят делать другие модели. Ни одного бага я не словил после запуска кода. Даже придраться не могу. Жаль, что в начале у меня его не было, возможно, получилось бы и демо-версию сделать в нём.
Итоговая версия
И да, я всё-таки сделал игру, завершил так, чтобы мне самому нравилось. Зачем? Да хрен его знает. Просто было интересно и не хотелось заливать водой свой огонёк.
Что же касается нейросетей — они точно дают много возможностей для обучения и реализации своих идей, пусть даже простых, MVP.
А ещё рекомендую не зацикливаться на одной модели и перебирать их между собой. Каждая модель пригодилась мне с разных сторон: GPT помог сделать прототип, DeepSeek — улучшил физику, логику и дизайн, а Claude — отполировал и зафиналил проект.
P.s. А, ну и посмотреть за всем этим безумием летящих шаров вы можете по этой ссылке — https://a-shterts.ru/marbles
02.06.2025