Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста покиньте сайт.
Дисклеймер: это рассказ о том, как я решился сделать свою настольную игру и зачем мне это всё. Я расскажу о своём пути и какие трудности я на нём встретил. Рассказ состоит из нескольких частей. В конце каждой страницы будет размещена ссылка на следующую (как только она будет готова). Приятного чтения.
Были ли у вас идеи, которые хотелось реализовать по-своему — от начала до конца? Но рядом всегда кто-то бухтел и давал свои советы. Может быть даже уместные, дельные, но такие лишние. Ты слушаешь их, теряешь фокус. Идея деформируется, становится просто НЕ ТВОЕЙ. В итоге бросаешь все или даже не начинаешь ничего.
У меня было. Часто. И после таких случаев глубоко в душе ощущаешь недосказанность: "А что если бы я всё таки сделал по-своему, дошёл бы до конца?". Может быть стоило поступить как в рекламе Альфа-банка: "Ты делаешь все не так. Продолжай"?
Однажды летом моя жена спросила: "А почему бы тебе не сделать настольную игру про маркетинг?"
Контекст того разговора уже не помню, но после - подумал: а почему бы и нет? Настольные игры люблю, маркетингом занимаюсь... так ещё и вот тебе шанс сделать что-то свое, самостоятельно, так как хочу именно я. Чем больше крутил эту мысль в голове, тем сильнее загорались мои глаза.
Ну я и взялся за разработку. Сначала крутил идеи только вокруг маркетинга, сделать а-ля бизнес-игру. Но понял, что аудитория будет слишком узкой, процесс обучения — долгим и сложным, а кайфа от разработки я и вовсе могу не получить.
Мне хотелось создать игру простую, реиграбельную. Хотелось, чтобы игроки взаимодействовали друг с другом, соревновались, СРАЛИСЬ и ОБИЖАЛИСЬ в конечном итоге! (привет, Манчкин). Короче, сделать интересно. Но полностью выкидывать маркетинг из игры я не хотел.
Так появилась идея экономической карточной игры «Конкуренция».
Кратко суть игры: игроки это корпорации, которые развиваются и сражаются за долю рынка (игровые очки). Тот, кто заберёт наибольшую долю рынка, объявляется победителем. Взаимодействие между игроками, получение денежных средств, игровых очков и т.п., — всё это происходит с помощью игровых карт.
Глаза загорелись. Я открыл Excel — и понеслось. Начал пилить игровые карточки. Сделал 100 штук. Придумал правила, попытался свести какой-никакой игровой баланс. Примерно месяц ушёл на рождение первой тестовой версии игры, и ещё пару часов — чтобы вырезать все игровые карты, так как всё печатал на обычном офисном принтере.
Скрин таблицы из Excel
Как только всё было готово, позвал друга опробовать игру — первый игровой тест мать его! Как же я был рад! С энтузиазмом я рассказывал ему о правилах игры, раздал все карточки, разлил пшеничное смузи по бокалам и мы начали.
Первый ход, второй, третий... и я понимаю, что вместо весёлой игры я получил скучную офисную планёрку с картами. Игровой процесс затянут, взаимодействия между игроками почти нет. Даже ни разу не поругались. Ещё и проиграл. Короче всё не то.
Проводил друга и пошёл думать, анализировать и дорабатывать игру. Тем более я уже знал, что пошло не так.
На следующий же день я продолжил разработку игры. Вчера я понял, чего не хватает — игрового поля. Там можно реализовать и взаимодействие игроков, и доработать сам процесс, сделать его динамичнее, интереснее. И СРАЧ! Надеюсь, он появится именно там. Главное — не перегнуть со сложностью. Я хотел, чтобы все правила были понятны с первого раза, а одна игровая сессия длилась не более полутора часов.
Теперь «рынок» был не просто очками, а находился на игровом поле, за клетки которого участники игры должны были сражаться.
Самое сложное было придумать, как я хочу видеть это поле.
Сначала накидал нечто, напоминающее «Монополию на стероидах» — только вместо домиков — фишки захвата рынка, не один игровой круг, а два. Получилась херня.
Прототип игрового поля
Потом попробовал гексагоны. Не понравилось из-за большого числа возможных передвижений с клетки на клетку. В итоге победила классика — квадратное поле 10×10.
Доработал карты, увеличил их число до 150 штук, пересмотрел правила и баланс игры — и снова собрал друзей на игровой тест. А ещё купил игровые фишки для поля и билеты банка приколов. Конечно же, сфоткался с ними как инфоцыган.
И мы начали. Да будет битва! Процесс зашёл всем. Баланс — почти идеален. А вот соперничества всё ещё было мало. Было чувство, будто каждый в комнате играет в свою игру. Ни злости, ни криков, ни «да ты зае***!!!». А это ведь то, ради чего всё затевалось... :(
Финансовая система тоже проседала. На каждом ходу игроки будто сдавали налоговую декларацию. Один шаг — минус три минуты жизни. Хотя в целом ребята не сильно жаловались на это. Но дело в другом — мне не нравилось это самому.
По итогу второго теста я записал все комментарии на отдельный листок.
Довольный закончил игру. Стало лучше. План есть, доработки понятны, изи, сделаю всё на раз два. Как же я ошибался...
Продолжение читайте по ссылке: https://a-shterts.ru/blog/razrabotka-nastolnoj-igry
25.05.2025