Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста покиньте сайт.

  1. Главная
  2. -
  3. Блог
  4. -
  5. Разработка настольной игры, Глава 3: Финал

Как я создал настольную игру своими руками: техническая часть, ошибки и бюджет

Финальная часть про разработку собственной настольной игры. Первые части здесь:
1. https://a-shterts.ru/blog/kak-ya-delal-nastolnuyu-igru
2. https://a-shterts.ru/blog/razrabotka-nastolnoj-igry

Часть 5.  Технические аспекты

Печать карт

Я заказал повторную печать карт, так как в первой партии возникли проблемы с плоттерной резкой — на картах появились неприятные выступы там, где плоттер начинал или заканчивал резку. После обсуждения с менеджером мне пообещали попробовать уменьшить эти дефекты.

Кривая плоттерная резка

Кривая плоттерная резка

Также я решил протестировать три варианта оформления карт:
  • без ламинации;
  • с матовым ламинированием;
  • с глянцевым ламинированием.
Варианты карт

Варианты карт

На ощупь мне больше всего понравились глянцевые карты — они были крепкими и приятными, а цвета на них выглядели насыщеннее. Однако под лампой глянец давал сильные блики, мешая читать надписи и описание карт. Без ламинации карты были слишком тонкими, поэтому в итоге выбрал матовое ламинирование как оптимальный баланс между прочностью, приятным ощущением и удобством использования.

Создание доски

С картами всё было относительно понятно, но с доской возникли вопросы. Я решил начать с простого: нарисовал в Corel игровое поле, перегородки и фишки. Размер доски получился 30×30 см. Вдохновлялся настольной игрой «Коридор», но с одним отличием — у меня перегородки должны были занимать всего одну клетку, а не две.

Далее возникла проблема: мне нужна была одна доска, и далеко не все были готовы вырезать такой одиночный заказ из фанеры или дерева — либо стоимость получалась высокая, либо вообще отказывались. К тому же требовалась доработка моих чертежей. Долгие самостоятельные поиски результата не дали, но благодаря знакомым я нашёл отличного специалиста Сергея, который согласился помочь. Он довел чертежи до ума, предложил улучшения — и через месяц я получил свою доску и все недостающие элементы.

Резка доски на станке

Резка доски на станке

Готовое игровое поле и фишки

Готовое игровое поле и фишки

Покраска

Доску и фишки нужно было покрасить. С этим связано немало забавных историй. Я никогда раньше не занимался покраской, поэтому решил использовать баллончики — должно быть проще. Заказал грунтовку и 6 цветов: слоновая кость для доски (здесь уже чувствуется "запах" крутой доски), красный, синий, зелёный и жёлтый — для фишек игроков и "долей рынка", а также чёрный для перегородок.

Нужно было думать, где красить. Дома не хотелось — будет вонять краской. На улице понятно — не вариант. И снова на помощь пришли друзья. Мой друг Богдан предложил покрасить в подвале его многоквартирного дома. Там у него есть коморка, где хранит всякий хлам. Проветривать тоже можно, от выхода недалеко. На том и порешали. Нашёл время, приехал, начал красить. А лучше бы не начинал) Куча пыли, плохой свет и низкая температура сильно сказались на результате.

Процесс покраски
Процесс покраски

Процесс покраски

Но опыт я всё же получил. Понял, что красить с баллончика не сильно сложно, распыление не большое, смогу и дома на балконе. Буду делать по чуть-чуть, чтобы было поменьше запаха. С горем пополам я перекрасил все фишки. Доску трогать не стал — её результат из подвала более-менее устроил. Но и тут не обошлось без ошибок. Сохло всё очень долго, балкон холодный, да ещё и я из-за неопытности наносил слишком много краски. И даже когда казалось, что фишки высохли, я сложил их по пакетам — на следующий день они слиплись. Когда я их отдирал, краска отлуплялась. Пришлось красить заново.

Фишки Доли рынка
Стенки (перегородки) для игры

Фишки Доли рынка (слева) и потресканные стенки после разлипания (справа)

Так за несколько подходов я всё же управился. Удивительно, но процесс окрашивания стал одним из моих самых любимых в производстве своей игры. Несмотря на все косяки и неудачи, я получил большое удовольствие от того, что из моих рук вышла игра.

Из последнего я доделал инструкции, необходимые памятки и листы для игроков, нашёл коробку для игры (с чем тоже помучался, хоть отдельную историю пиши), но по итогу — собрал игру и был готов наконец-то сыграть в неё. Правда удалось это только через несколько месяцев, быстро собраться всё никак не получалось. По итогу я был безумно доволен. Сделал после небольшие правки, исправил косяки, и отправил игру в издательства, как завершающий этап всего этого проекта.

Готовое игровое поле и фишки для игры

Готовое игровое поле и фишки для игры

Игровой набор

Игровой набор

Финансы

Ну а теперь одна из самых интересных частей, сколько всё это стоило? В процессе производства игры у меня возникло много разных расходов:

Статья расходаСумма (руб.)
Тестовые фишки/деньги для прототипа600
Midjourney для дизайна4 066
Пробная печать карт1 000
Игровое поле, фишки и перегородки1 700
4 экземпляра колоды, правил, инструкций7 649
Фишки игроков и кубики421
Упаковка для игры852
Наклейки для упаковки500
Зип-пакеты для элементов298
Краска для доски и фишек1 378
Жетоны (деньги)436
Шлифовальная губка139
Всего:19 039

Как вы можете видеть, карты я напечатал сразу на 4 игровых набора. Это можно занести в список ошибок, потому что после первой игры я нашёл косяки, и остальные наборы получились бесполезными (то же самое касается и инструкций).

Позже, после нескольких тестовых игр и доработок, мне понадобилось внести изменения и добавить несколько новых фич — это потребовало ещё 3 137 рублей.

Итого: 22 176 рублей — столько мне понадобилось на создание игры, которой я по-настоящему горжусь.

Итоги и выводы

За 8 месяцев работы над игрой я пережил целый спектр эмоций — от уныния и усталости до радости. Я понял, что любую идею можно довести до конца. И главное даже не желание, а усидчивость и дисциплина. Понял, что нужно всё тестировать, делать минимальные версии, не торопиться с масштабированием, фиксировать все ошибки и постепенно дорабатывать проект.

К сожалению для себя, я не получил от издательств никого ответа. Но это и не было целью. Самое главное что я смог реализовать свою задумку. Я хотел сделать проект, чтобы он был воплощением моих идей от начала и до конца. И у меня это вышло.

Игру забрасывать тоже не собираюсь. Если найдется время играть с друзьями, буду дорабатывать и шлифовать её дальше.

Спасибо, если прочитали всё до конца :)

Боевой тест финальной версии игры
Боевой тест финальной версии игры

Боевой тест финальной версии игры

20.07.2025